воскресенье, 4 ноября 2018 г.

Как правильно подводить итоги

Мы все знаем, как важно планировать. Посмотрите, как все взаимосвязано:
МЕЧТА⇾ЦЕЛЬ⇾ПЛАН⇾ДЕЙСТВИЯ⇾ИТОГИ

Эту цепочку мы с вами постепенно освоим. А сегодня начнем с конца. Это очень важная тема - отработать навык подведения итогов определенного периода.
Скоро закончится 2018 год, и мы будем грамотно анализировать этот уходящий год.


Навыку подводить итоги, как и любому другому навыку, нужно учиться. Подведение итогов – процесс не легкий, потому что груз нереализованных планов давит на нас и не дает увидеть хорошее.

Предвижу вопрос: «Зачем подводить итоги, ведь все уже в прошлом, надо строить новые планы». Отвечаю: Для того, чтобы жизнь проходила осмысленно, и мы сами, а не кто-то другой, мог влиять на нашу жизнь, на происходящие с нами события. А также учились направлять свою жизнь в нужном нам направлении. Мы не всегда осознаем: зачем мы делаем какие-то вещи. Живем, не задумываясь, по инерции, принимаем решения и не замечаем, как и когда мы это делаем. И вот наступает момент подведения итогов, а мы не можем ничего вспомнить, кроме как самых запоминающихся событий и чаще всего отрицательных, негативных.

Когда я работала страховым агентом, я всегда, встречаясь с клиентом, спрашивала, что у него произошло за то время, которое мы не виделись. И большинство из них начинали рассказывать о своих авариях, а заболеваниях. А на мой вопрос «А что хорошего случилось», - чесали затылок, пытаясь вспомнить.

Прежде, чем приступить к подведению итогов, задаем себе вопрос: а был ли у нас план? Какие задачи мы ставили перед собой накануне прошедшего периода или у нас их не было?

Давайте разберем с вами 3 показателя, которые будут нам необходимы для подведения итогов.
1. Показатели результативности
Анализируем соотношение: факт/план - степень достижения целей в цифрах, процентах
2. Показатели эффективности
С помощью каких ресурсов мы достигли целей. Чем меньше ресурсов было использовано, тем эффективнее была проделана работа. Один из важных ресурсов – это время. Сколько времени ушло на реализацию той или иной задачи. Использовали ли мы какие-либо техники, навыки, которые ускоряли или автоматизировали нашу работу. Какие техники изучили, какие показатели удалось улучшить.
3. Показатели качества
Сделали много. Но для нас важен и показатель качества проделанной работы.

В этой статье я познакомлю вас с 2 мя техниками, как правильно подвести итоги.

Техника «PARLA»

Из каких шагов состоит?

 Purpose - какова была цель
 Actions  - предпринятые нами действия
 Results  - достигнутые результаты
 Lessons - извлеченные уроки
 Application  - где конкретно данные уроки будут применены.

Техника «СВЕТОФОР»

Из каких шагов состоит?

1. продолжить… (зеленый свет «светофора),
2. перестать… (красный свет),
3. начать… (желтый свет).

Добавим еще несколько важных моментов, которые необходимо учитывать при подведении итогов:

1.  Всегда со знаком плюс. Подводить итоги важно в позитивном ключе.
     Отмечаем, что нам удалось.
2.  Воспринимаем неудачи как подготовку к следующему этапу.
3.  Не обращаем внимания на мнение других. Реальность у каждого своя.
4.  Чем я хорош? Проанализировав то, что удалось сделать в прошедшем анализируемом периоде, задаем себе вопрос: "Как мне это удалось сделать?" За счет каких сильных качеств, черт характера и ресурсов мы смогли выполнить поставленные задачи?
5.  И размышляйте. Задавайте себе следующие вопросы:
      - Я живу своей или чужой жизнью?
      - Какие свои таланты я раскрывал?
      - Что я делал для ежедневного роста?
      - Я работал с наставником и перенимал его образ мышления?
      - Как влияло на меня мое окружение: помогало расти и выходить за  рамки зоны комфорта?
      - Я больше внимания фиксировал на главных задачах?
Вопросы нужны для размышлений, чтобы лучше понимать, что было хорошо, а что мы можем сделать еще лучше. Поэтому
6.   Извлекаем уроки.

Мы в этом мире для того, чтобы расти и развиваться.
Если мы проживаем отрезок жизни и не делаем выводов, то и развитие происходит не такое, какое могло бы быть. А для этого надо учесть все, о чем я написала выше и отработать этот навык постоянного подведения итогов: любой задачи, итогов недели, месяца, года, проведенных мероприятий, тренингов и т.п.

"Анализируя ошибки вчерашнего дня, тем самым учимся избегать ошибок сегодня и завтра". Владимир Ильич Ленин.

1 комментарий: